Дорогой дизайн не в тренде

Торжественно заявляю: удивлять гостей дорогими марками мебели и отделочных материалов нынче моветон. Времена "дорого-богато" безвозвратно канули в лету, рынок наполнился недорогими интересными производителями, жить стало веселее и проще. И все же, нет нет, да проскользнет в нас чувство необъяснимой вины за использование не итальянской, а китайской мозаики, или отечественного паркета взамен шведского, тихим сомнением, почти шепотом, отголоском тех далеких лет, когда мраморные полы с фирменной горгоной от версаче по центру прихожей считались иконой стиля. Чтобы развеять рефлексирующее настроение хочу поделиться несколькими интересными наблюдениями, возможно меняющими представление о предметах дорогого дизайна.

Если не брать в расчет высокобюджетную европейскую мебель класса люкс, то оставшиеся 90 процентов мебели, представленной на рынке, изготавливается в Китае или России. И не важно, как называется бренд, фабрика, и какая многовековая у нее история - все производство давно перенесли в страны третьего мира, либо открыли производство непосредственно в Подмосковье, придумав легенду об итальянском дизайн-бюро. А значит, теперь имя, бренд, стоимость не говорят ни о чем и не гарантируют высокий уровень качества, все делается на одних и тех же заводах под Гуаньджоу, или Шатурой. Стоимость товара чаще всего сформирована модой на определенный стиль и качеством маркетинга. Например, Вы можете приобрести один и тот же казалось бы шкафчик в стиле прованс, с плохо выдвигающимися ящиками и скрипучими дверцами, с потертыми фасадами и сколами на стеклах, и вы будете совершенно довольны его аутентичным видом, соответствующему французскому винтажу. Вопрос только в том, где его купить: в салоне мебели на Рублевском шоссе этот шкафчик будет продаваться в три - четыре раза дороже, чем в каком-нибудь интернет-магазине. И самое удивительное, что покупатели на Рублевке будут совершенно уверенны в том, что покупают оригинал, а в интернете продается подделка. Но ведь это совершенно не так - шкаф сделан в Малазии, фабрика производитель продает его любым желающим оптовым покупателям. Там, на фабрике в Малазии уже давно есть свой штат дизайнеров, которые не только копируют, но и сами разрабатывают вполне удачные модели. Так есть ли смысл гнаться за оригиналом, которого, возможно не существует и переплачивать расторопным продавцам?

Отечественное производство мебели становится качественным. Многое изменилось за последние 10 лет просто кардинально - российское, или белорусское производство теперь бывает даже качественнее, так называемого итальянского производства, которое, в реальности, расположено в Китае и использует неизвестных науке материалы и лаки. Немаловажным бонусом в выборе отечественного производителя становится скорость изготовления и возможность отслеживать заказ, при необходимости приезжать на производство, экстренно вносить какие- то изменения. С итальянскими, или китайскими фабриками каждый заказ похож на дорогой сюрприз и если обнаруживаются недочеты, или брак - весь долгий срок исполнения приходится повторять заново.

Что касается отделочных материалов, то здесь так же, импортозамещение пошло на пользу. И если стоит задача сделать бюджетную, но интересную по дизайну отделку, то отечественное, или китайское производство предложит полный спектр недорогих товаров. Каждый день появляются все новые и новые производители, брендов стало так много, что концентрироваться на каких-то известных марках просто нет смысла. Большинство известных марок времен 90-2000ых годов уходят с позиций законодателей моды в узкий сегмент для любителей «надежных» марок.

Ну а самый главный довод за «бюджетный» дизайн заключается в том, что дизайн интерьера давно и безоговорочно ушел в массы. Красиво - не значит дорого. Скорее, наоборот, на острие моды - простота, экологичность, рациональный подход.